Фoтo: Сeргeй Сoкулeр
— Пeтр, у вaс пoстoянныe выступлeния, рeпeтиции, рaсскaжитe, чтo вы дeлaeтe, чтoбы xoрoшo выглядeть и oстaвaться в фoрмe?
— Спaсибo зa тaкую oцeнку мoeй фигуры! Прeждe всeгo — спaгeтти, тoрты, жирнaя пищa и никaкoгo спoртa! Нo eсли вooбрaзить, чтo мoя фoрмa и впрямь хороша, то стоит отметить, что я раз в неделю играю в футбол. У нас сложился за многие годы чудесный коллектив — люди из самых разных общественных страт. Все очень разные, но спорт нас объединяет. Стараюсь не переедать и делать зарядку. Но не все пока удается на этом поприще. Хожу пешком. Езжу на городских велосипедах.
— Прошло уже почти 9 лет с тех пор, как ваша песня «Гитар» стала очень популярной и облетела весь Интернет, поменялось как-то за это время ощущение от выступления на сцене?
— И да и нет. С одной стороны, я стал гораздо более опытным, даже матерым. Появилось много разных музыкальных проектов. Помимо изначального МКПНа, это и этносимфоническая программа «Песни менестрелей» с Молодежным симфоническим оркестром под руководством моего товарища дирижера Федора Сухарникова. Потом программа на основе оригинального саундтрека к спектаклю «Северная Одиссея», который с успехом идет вот уже второй год. Вот теперь «Паровоз» — эстрадно-джазовый состав. Но с другой стороны, я по-прежнему жутко волнуюсь перед выходом на сцену. Как в первый раз.
— Расскажите про ваш новый альбом «Паровоз», почему именно такое название?
— «Паровозом» он называется по заглавной песне. Когда я сочинял эту композицию, мне хотелось приблизиться по звучанию к образцам 40—50-х годов, песням Дунаевского, Табачникова, Эшпая. Получилось все равно что-то другое, но, как мне кажется, очень интересное. Некая фантазия на тему музыки тех лет. Сколько ни старался я строго держаться стиля, все-таки многие песни сильно отличаются друг от друга, как по характеру, настроению, так и по аранжировке. Все аранжировки для эстрадно-джазового оркестра я делал сам.
— Есть ли какая-нибудь интересная история, связанная с созданием песни из нового альбома?
— Прям такой смешной истории у меня нет. Много и тяжело работали. Переписывали, переаранжировывали. Песню «Волшебник» я переделывал семь раз. Дело в том, что в ней хотелось создать эффект ритмической импровизации, оторванности от жесткой «сетки». И на этом пути многие мои опыты вызывали у музыкантов недоумение. Но в итоге, получилось найти решение.
— Будут ли какие-то сюрпризы для зрителей, что-то такое, что никто не ожидает увидеть, услышать? Что-то принципиально новое и необычное для вас?
— Помимо инструментального состава я надеюсь выстроить некоторые композиции так, чтобы было место для импровизации. Мне повезло работать с гениальными джазовыми музыкантами-солистами, каждый из которых в любой момент может взять на себя лидерство и сыграть соло: Стас Должков, Антон Залетаев, Айк Григорян, Олег Маряхин, Алиса Мандрик, Сергей Сокулер. Мне кажется, это придаст концерту особое свободное непринужденное «дыхание».