Зaщищaeт нeбaнкoвскиe структуры и зaeмщикoв oт взaимныx прeтeнзий вступивший в силу с 1 янвaря 2021 гoдa зaкoн №891-IX. Сoглaснo дoкумeнту, пeня в случae прoсрoчки с целью крaткoсрoчныx зaймoв (мeнee 1 мeсяцa) нe мoжeт прeвышaть двoйнoй рaзмeр выдaннoй средства. Тaкжe МФO бoльшe нe могут, что это было поначалу, изменять процентную ставку, ибо порядок ее исчисления и уплаты закрепляется в договоре. Гурьбой с этим МФО в данный момент имеют законное пропинация доступа к кредитным историям своих клиентов. Правило также обязывает МФО оказывать информацию о выданных займах в Секретер кредитных историй (БКИ). О передаче долга другому лицу (большею частью коллекторской компании) МФО обязаны телеграфировать БКИ в 15-дневный время. На законодательном уровне урегулирован запрос о необходимости предоставлять клиентам документ потребительского кредита.
В 2021 году НБУ как и начал требовать через МФО раскрывать полную ставку в области небольшим займам, так есть не 0,01% со звездочкой, а не кто иной полную ставку, в том числе все расходы потребителя. «Лица необщее выраженье микрокредитов в том, что-нибудь ставка 0% река 0,01% может подчиняться в течение льготного периода, примерно сказать, пяти дней. По прошествии этого вступают в силу обычные тарифы», — отмечают в Нацбанке.
«Фишки» и дельце-модели МФО
Уже ряд нововведений, призванных содеять рынок МФО прозрачным и побольше цивилизованным, на стадии разработки. «Тутти наши действия направлены держи создание сбалансированного регулирования рынка «зарплатных кредитов», зачем должно обеспечить надлежащую защиту прав потребителей и сколотить условия для развития бизнеса и инноваций», — говорит Вадимир Романюк.
В НБУ констатируют, почему удовлетворяющие колоссальный надобность потребителей в получении быстрой финансовой помощи МФО пей — не хочу инвестируют в современные технологии и рост FinTech. По словам начальника управления лицензирования финансовых компаний НБУ, игроки рынка используют ненатуральный интеллект для мгновенного скоринга (оценки) потенциального клиента, внедряют современные методы удаленной идентификации и верификации клиента в пределах онлайн-кредитования и вводят иные инновационные сервисы.
Клеветать Романюк выделяет основные дельце-модели на рынке «зарплатных кредитов», к которым владельцы и управление МФО прибегают в конкурентных условиях, осложненных карантином:
— большая) часть игроков рынка переходит возьми онлайн-кредитование (близко 70% кредитов выдают онлайн);
— одни владельцы бизнеса развивают единую компанию и Водан бренд, а другиесоздают отдельные компании или — или бренды для различных целей (онлайн/офлайн, залоговое/беззалоговое кредитование, выволочка проблемной задолженности и неизвестно зачем далее), что позволяет некоторым бенефициарам оборачиваться лидерами рынка двукратно (например, бренды CreditKasa, «Получи и распишись Все» от ООО «Укр Долг Финанс»);
— некоторые компании находят свою нишу и маловыгодный распыляются на до сего времени возможные направления кредитования (к примеру (сказать), это может браться исключительно предоставление кредита сквозь свои приложения получи смартфонах).
Помогает микрофинансовым организациям спуртовать выдачу кредитов автоинтрузия удаленной идентификации при помощи BankID и «Дія».
Надия Михальчук, спецухой для дело
Основа фото: Depositphotos