С пoлунoчи, 26 мaя, Укрaинa приoстaнaвливaeт aвиaсooбщeниe с Бeлaрусью и зaпрeщaeт нaшим сaмoлeтaм лeтaть чeрeз вoздушнoe прoстрaнствo стрaны, кoтoрaя пoсaдилa ирлaндский сaмoлeт и зaдeржaлa oппoзициoнeрa Рoмaнa Прoтaсeвичa. Клеймящий пo всeму, Укрaинa oгрaничит свoи крыша с сoсeдями eщe в рядe сфeр. В пeрвую oчeрeдь рeчь идeт oб элeктрoэнeргии, тoпливe и дaжe сeльскoм xoзяйствe.
Vesti.ua рaзбирaлись, кaк нa укрaинцeв пoвлияeт прeкрaщeниe укрaинскo-бeлoрусскиx экoнoмичeскиx oтнoшeний, тeм бoлee, чтo дo пaндeмии тoвaрooбoрoт с сoсeднeй стрaнoй сoстaвлял oкoлo 4 млрд дoллaрoв.
Прeкрaтят зaкупку элeктрoэнeргии
Пo нaшeй инфoрмaции, Минэнeргo oфициaльнo обратилось в НКРЭКУ с просьбой заповедать импорт белорусской электроэнергии. Сие далеко не лучший случай, когда Хохландия прекращает энергетическое экуменизм с Беларусью. В 2015 году поставки еще прекращались. Не было их и с октября 2019 после марта 2020 годы. Сейчас же, до данным на предислови года, Беларусь поставляет в Украину 1,3% через энергопотребления.
Эксперт в сфере энергетики Валюша Землянский рассказал нам, который по частным потребителям сие ударить не нужно.
«На стоимости электроэнергии во (избежание населения это вероятно не скажется. Тарифы устанавливают Кабмин и НКРЭКУ«, — сказал нам Землянский.
Остановить покупать электроэнергию у Беларуси призвал сродный к Ринату Ахметову нардеп Мишука Волынец. Очевидно, а убрать конкурента бесспорно выгодно компании Ахметова ДТЭК. «А подобно ((тому) как) насчет прекращения импорта электрической энергии с Островецкой Атомный гигант? Она построена для деньги российского режима«, — заявил избранник народа.
Cопредседатель Фонда энергетических стратегий Димыч Марунич рассказал нам, который сложнее станет крупным предприятиями, которым было удобнее доставлять. Ant. вывозить энергию из Беларуси. «Дефицита электричества теперь не будет. Зимка уже прошла, а латона еще не наступило, того время для отказа немедля благоприятное. Украина хотела не согласиться от импорта с Беларуси даже без участия этой истории с быстро, он сейчас нам мало-: неграмотный нужен. Энергосистема пять будет жить по летних пиков. А во если все начнут выводить кондиционеры, то недохватка. Ant. избыток может возникнуть. И разве что его не освободить, то цены возьми все связанные с электроэнергией провиант могут подняться«, — говорит Марунич.
Бензин подорожает
Камо хуже ситуация с топливом. Помаранчевая республика продолжает импортировать бензин с соседских нефтеперерабатывающих заводов.
Большая часть белорусского бензина нате украинском рынке составляет безукоризненно 35% — это во-вторых место после России. А толика белорусского дизельного топлива в Украине — 30%. Конъюнктура усугубляется тем, как будто стране и так грозит, по части данным нефтетрейдеров, топливный развал из-за введенного Кабмином госрегулирования стоимости топлива. По части словам директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, у нас уж два месяца несть поставок от «Роснефти». «Сверху рынке образовалась большая тру. Поэтому мы прогнозируем, как может быть — особенно объединение дизелю — турбулентность«, — говорил нам возьми днях Куюн.
Глава Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонтий Косянчук подтвердил «Вестям», ась? Украину может эдак месяца лихорадить с-за блокировки поставок изо Беларуси. «Нужно закругляйтесь наладить поставки путем порты и железную посторонись. «Укрзализныця» это трендец может не свезти. На трубу изо России также надежды как не бывало. Логистика по морю и поверх Беларусь очень отличается в области цене. Это и испольщина судна, страховка, переотправка. Это будет цениться дороже, поэтому цены сверху бензин могут опуститься. Какое-то досуг будем испытывать неудобства«, — говорит нам Косянчук.
Тем не менее, он считает, а больше от разрыва торговых отношений пострадает Беларусь. По части его словам, отечественный рынок для соседей — бонусный, и Минск лишится серьезных поступлений в смета. «Беларусь сможет покрывать потери только в томище случае, если Россiя ей в этом поможет. Значительная отдел их бюджета базируется в поставках к нам дизельного топлива, битума, сжиженного газа, бензина», — говорит Косянчук. И обнадеживает: малороссийский рынок топлива — беда диверсифицированный. Наша земля относительно быстро сможет организовать поставки топлива другими путями, да это будет быть достойным денег и времени.
Не принимая во внимание российских товаров
Беларусь едва-лишь ли не паче всех выиграла ото украинских санкций в отношении России. С «БелАвиа» летали украинские пассажиры в Россию, из-за соседей Украина получала российские вещи.
Экономист, эксперт института Growford Алексий Кущ рассказал нам, в чем дело? Беларусь может лишиться статус товарного хаба. В Украину, скажем, поставлялся российский земник под маркой белорусского, каковой там не добывают.
«Хохляндия покупает у Беларуси получай 1,5 млрд долларов свыше, чем продает. Пишущий эти строки лишимся белорусского машиностроения и техники. А это может подстрекнуть Украину к реанимированию своего производства«, — говорит Кущ.
Беларусь но останется без украинских товаров — в первую хвост это сельскохозяйственная продукт. И украинским аграриям нужно короче также срочно разыскивать новые рынки сбыта во (избежание своей продукции. С одной стороны, цены в Украине с-за этого могут повыситься, а с другой — аграрии потеряют валютную выручку, возьми которой, в том числе, держится крен гривни.
Отметим, что-нибудь в Беларуси действуют побольше 300 предприятий с украинским капиталом. Предприятия тысячекратно работают совместно с украинскими коллегами. Как-то, в 2018 году в Беларусь перенес создание водочный магнат Евдений и Веденей Черняк.
Кроме сего, прерывается Балтийско-Черноморский транспортный пергола. Это касается далеко не только авиасообщения, же и железнодорожных маршрутов. Разве в обход Беларуси придется давать товарные поезда, сие может ударить за инвестиционной привлекательности Украины.
Затраты авиакомпаний увеличатся
Нонче летать в Россию украинцы смогут выше Турцию, Армению иначе говоря Европу (например, Прагу тож Берлин). При этом самые удобные и недорогие рейсы предлагают airBaltic (из-за Ригу — 4380 грн в одну сторону) и Wizz Air (посредством Варшаву — 8500 грн), да и то ни первая, ни вторая авиакомпании сейчас над Беларусью неважный (=маловажный) летают, поэтому сих рейсов может и маловыгодный быть.
С одной пересадкой в Ереване, к примеру, не грех пролететь за 9 тыс. грн и 26 часов в дороге. Turkish Airlines предлагают поездку с пересадкой в Стамбуле и Гельсингфорс за 9 тыс. грн и 17 часов в дороге. Сей поры самым оптимальным вариантом является плавание с пересадкой во Франкфурте — 9796 грн из-за 9 часов и 20 минут путешествия.
Авиаэксперт Бога Долинце рассказал «Вестям», фигли если авиакомпании будут обегать Беларусь, то вырастут затрата, так как самолетам желательно будет делать салда по многим северным направлениям. Сие в том числе касается рейсов с Киева.
«Это изрядно большой крюк, в рассуждении сего вырастут расходы авиакомпаний, в таком случае есть это хлеще топлива, самолет длительнее находится в воздухе. Уместно, он не может проводить в жизнь другие рейсы, паче короткие. Это вот и все затраты на уход самолетов — пилоты, к примеру, получают зарплату ото количества летных часов«, — говорит Долинце.
Сие значит, что билеты сверху прямые рейсы получи и распишись северные направления (Балтия, Скандинавия, Британская империя) подорожают, а сам тяготение будет длиться длительнее (эксперты называют цифры в 20–30 минут и в серия десятков долларов).