Заправляя свою машину бензином, автомобилисты обращают внимание только на один параметр – октановое число. Но если требуется купить дизельное топливо https://toptransoil.ru/toplivo/diesel, то учитывать приходится сразу несколько его основных характеристик. Самые важные из них – это цетановое число, вязкость и температура фильтрации. Кроме того, определенное значение имеет и концентрация серы, поскольку от этого параметра зависит уровень токсичности выхлопных газов.
Цетановое число
Дизельное топливо, впрыскиваемое в цилиндр двигателя, воспламеняется не сразу, а с определенной задержкой. Её продолжительность тем меньше, чем более велико цетановое число (ЦЧ) горючего. Этот параметр для используемых сегодня видов топлива в среднем составляет от 40 до 50 единиц.
В соответствии с установленными в России стандартами, соляровое масло высокого качества должно обладать цетановым числом в диапазоне от 48 до 51, а горючее премиум-класса – от 51 до 55. Дизельное топливо, у которого этот параметр составляет 60 и более единиц, использовать нежелательно. Дело в том, что оно не успевает полностью выгорать и в результате часть солярки попадает в выхлопную трубу, создавая удушливый черный дым.
Летняя и зимняя солярка
Покупая дизельное топливо, следует учитывать сезонный фактор. Снижение температуры приводит к увеличению вязкости солярового масла, а потому для него введено разделение на следующие виды:
- Летнее. Маркируется буквой «Л». Применять его можно при положительной температуре воздуха.
- Межсезонное. Маркируется как «Е». Используется при температуре до -15 градусов.
- Зимнее. Топливо со специальными присадками, предотвращающими загустевание. Обозначается как «З». Может применяться при морозе до -30 градусов.
- Арктическое. Маркируется литерой «А». Предназначено для использования в регионах с особо сильными морозами (до -50 градусов).
В зоне умеренного климата дизельное топливо также разделяют на шесть сортов (от A до F) в зависимости от его температуры фильтрации – от +5 до -20 градусов Цельсия.