Трансмиссия является важной системой автомобиля — обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из множества элементов, поверхности которых находятся в постоянном трении. Чтобы продлить срок службы механизмов, используют специальную смазочную жидкость. Например, масло трансмиссионное 75w140 и прочие смазывают поверхности деталей, отводят лишнее тепло, предотвращая перегрев, снижают уровень шума, вибрацию и пр.
Виды трансмиссионных масел
Бывают минеральные, синтетические и полусинтетические смазочные жидкости. Первые являются самыми распространенными, изготавливаются из нефтепродуктов, стоят дешевле (благодаря меньшим расходам на производство). Синтетические и полусинтетические изготавливаются методом химического синтеза. Стоят они дороже, так как их производство требует больших затрат. Синтетика и полусинтетика имеют широкий диапазон вязкости и текучести по сравнению с минеральными маслами.
Маркировка
Трансмиссионные масла маркируют по разным системам. Одной из них является SAE. В это случае маркировка выглядит, например, так: 75W-140.
Цифра 75 перед буквой W обозначает степень текучести при температурах ниже нуля. Вместо 75 там может быть 70, 80 и 85. Чем меньше данный показатель, тем ниже температура, при которой жидкость сохраняет нормальный уровень текучести.
Латинская буква W говорит о том, что масло можно использовать зимой. Если в маркировке этой буквы нет, то жидкость можно использовать только летом.
Следующая цифра (в данном случае 140) показывает степень вязкости. Чем выше этот показатель, тем выше вязкость масла при температуре +100 градусов по Цельсию.
Таким образом, масло 75W-140 можно использовать и зимой (буква W), и летом (цифра 140).