Кaждый мeчтaeт нaйти идeaльную рaбoту, oтвeчaющую всeм трeбoвaния срaзу: прeстижную, интeрeсную, xoрoшo oплaчивaeмую, с пeрспeктивoй кaрьeрнoгo рoстa и рядoм с дoмoм. Нo, кaк гoвoрится, мeчтaть нe врeднo.
Кaк прaвилa любыe пoиски рaбoты этo мнoгoчислeнныe тeлeфoнныe пeрeгoвoры и бeскoнeчнaя цeпь сoбeсeдoвaний. Eсли вaс приглaсили нa сoбeсeдoвaниe — этo тoлькo чaсть успexa, нa нeм вaм нeoбxoдимo произвести впечатление и показать себя во всей красе.
Так, как же правильно вести себя на собеседовании, чтобы заинтересовать работодателя и не затеряться в толпе других соискателей на эту должность?
Собираясь на собеседование, подготовьтесь: продумайте до мелочей сценарий предстоящей беседы, я не зря употребила именно слово «сценарий», вы должны до мельчайших деталей представить, как вы войдете, представитесь, куда положите руки, я уже не говорю, о том, чтобы вы продумали ответы на возможные вопросы.
Ваша задача на собеседовании «продать себя», как продают товар в рекламе, поэтому стоит подготовить пресс-релиз имени себя.
Большинство ошибочно полагают, что главный залог успеха — это хорошее резюме, грамотно заполненная анкета и грамотная речь (читай — острый язык). И зря!
Обычно собеседование длится 10-15 минут, но решающими являются первые 2-3 минуты, опытные кадровики за несколько первых секунд составляют о вас свое мнение, даже, если еще не произнесено ни слова и анкета вам потом не поможет. Поэтому, предлагаю несколько практических советов для того, чтобы первые 3 минуты сыграли в вашу пользу.
Одеваясь для собеседования, лучше отдать предпочтение классике: юбка, брюки, батник, пиджак. Идеально, если вы знаете дресс-код предприятия, одевшись по нему, вы не промахнетесь. Конечно, не стоит надевать деловой костюм, если вы претендуете на креативную должность, например, дизайнера, галлериста. Главное правило — одеться аккуратно и со вкусом.
Прическа, макияж тоже имеют огромное значение — распущенные или собранные в хвост волосы говорят только о том, что вам не хватило времени на прическу или вы просто не захотели ее сделать для собеседования, не считая это нужным.
Макияж должен быть сдержанным, скройте и подчеркните что нужно.
Используя духи, будьте осторожны — слишком резкий и насыщенный запах многих раздражает. Для собеседования лучше воспользуйтесь туалетной водой с ненавязчивым свежим запахом.
При разговоре лицом к лицу большую роль играет мимика и жесты превратите их в своих союзников.
При встрече с проводящим собеседование — улыбнитесь и спокойно встретьте его взгляд, не протягивайте руку первыми, только отвечайте на рукопожатие, оно не должно быть слишком сильным или безвольным.
Когда вас пригласят присесть, если есть возможность выбора, садитесь рядом с собеседником, а не напротив него через стол. Сев рядом вы покажете готовность к сотрудничеству, в то время как стол будет являться определенным барьером.
Сядьте удобно, но помните о приличиях — не стоит разваливаться как дома в кресле, положите удобно руки, ни в коем случае ничего не теребите ими и не играйте с посторонними предметами, например, с ручкой — так вы выдадите свое волнение и неуверенность в себе. Не скрещивайте руки на груди, не наклоняйтесь сильно корпусом вперед.
Ваш взгляд на собеседника должен быть честным и открытым, но при этом не разглядывайте его слишком пристально. Старайтесь не оглядываться по сторонам — так вы покажите свою незаинтересованность.
Проявлять сильный интерес к вакансии не стоит — не показываете, что это «ваш последний шанс», ведь выбирают не только вас, но и вы.
Рекламируя себя, заставьте работодателя поверить в то, что вы выгодное приобретение для предприятия, но не нахваливайте себя слишком навязчиво — уверенность и самоуверенность — две большие разницы. Не следует сразу интересоваться зарплатой или местом нахождения буфета и продолжительностью обеденного перерыва, вас как хорошего сотрудника, в первую очередь должны волновать перспективы и саморазвитие — именно таким кандидатам отдают предпочтение.
Если вопросы о зарплате и «буфете» все же остались неосвещенными, стоит поинтересоваться «условиями работы».
Помните: главное — уверенность в себе и четкость аргументов, убеждая других, вы должны убедительно выглядеть, этого эффекта можно достигнуть только при максимальном соответствии слов и действий.
Источник: «Дом Кадров»